БАФОМЕТ- НЕ САТАНА🙅!! 🔥О символизме фигуры Бафомета.🔥
Бафомет – популярный символ, популярный рисунок и персонаж, и это человек и козел в одном флаконе, что похоже на стандартные изображения сатаны. Даже есть памятник Сатане в США, выполненный именно в виде Бафомет а. Но вот что хочу оговорить отдельно, в продолжение тематики символизма, которая не раз уж поднималась – Бафомет это не сатана.
Слово «Бафомет» — именно слово, а не его текущий образ – начинается во времена тамплиеров.
Рыцари Храма, тамплиеры, давали клятву жить в бедности и защищать паломников в святых землях, но как-то оказались богатейшими людьми, которые занимают деньги королям. А раз занимают, то и обратно просят, а отдавать долги короли не любили, так что Филлипп красивый издал тайный приказ, который по всей стране вскрыли в один и тот же день — и в нем король велел арестовать тамплиеров.
Их схватили почти всех сразу, а примета, что пятница 13 это несчастливый день идет именно от 13 октября 1307 года, когда все это случилось – и тамплиеров сожгли. Но нельзя просто сжечь их массово за то, что у них денег больше, чем у короля, так что начались суды, в которых тамплиеров обвиняли во всех грехах, включая колдовство, ереси и поклонение идолу по имени Бафомет.
И это не козел и прочее – у него нет внешности. Среди вариантов его описывали как некую голову, которой поклонялись тамплиеры, но ничего конкретного не было.
Так же говорили, что Бафомет – искаженное Магомет, и что они тайные мусульмане. Хотя с чего бы мусульманам, даже тайным, поклоняться не Аллаху, а голове по имени Бафомет? С самим исламом это как-то не очень сочетается.
И все это не имеет никакого отношения к современному образу Бафомета.
А вот вариантов происхождения имени не счесть, религиозных, алхимических, каких угодно – его расшифровывают как Владыка Храма, как Крещение Мудрости, Отец Мудрости, Крещение Огнем, Просвятленный Ум, Крещение Матери, Мудрость, Бегемот – не в смысле зверь, а в смысле демон Бегемот.
И каких только версий нет – но они выведены в недавно из самого имени, методом подгонки под ответ, а не из попыток найти истоки этого имени в реальной истории 14 века.
Бафомета за 17-18 века трактовали самыми разными способами, связывали с масонами, гностиками, египетскими богами,– и все это на основании просто упоминания в фабрикованных обвинениях инквизиции, уверяющих, что тамплиеры поклонялись идолу в виде позолоченной головы.
Современный же Бафомет, всем хорошо знакомый, ко всему этому имеет очень малое отношение, и его классическое изображение – это символ, созданный Элифасом Леви.
Это его рукой нарисован и подписан Бафомет, и это далеко не Сатана. Суть Бафомета – соединение разных начал в единое и гармоничное целое.
Таких много – начиная с Ян Инь, объединяющего противоположности в единство. Андрогин – двуполая, двухголовая, фигура, популярная в алхимии – это два начала, которые соединились.
Она же, кстати, нарисована на карте Искусство в Таро Тота.
Более сложный пример – Сфинкс. Не египетский, который у пирамиды стоит, а греческий сфинкс – у него тело льва (лев воплощает Стихию Огня), хвост быка (Земля), крылья орла (Вода) и лицо человека (Воздух). Это гармоничное слияние разных противоположностей в единое целое.
И Бафомет несет ту же идею, не зря сам Леви называет его сфинксом оккультных наук. Он пишет, что да, по его мнению тамплиеры поклонялись Бафомету, но он не Дьявол, а скорее божество философских школ и бог гностиков.
Он указывает на черную и белую Луну – и по Леви это Гебура и Хесед, то есть строгость и милосердие, в гармонии образующие справедливость. Он частично мужчина – частично женщина, соединяя противоположные начала, так же как он частично козел, частично человек и частично ангел – снова соединяя противоположности в единстве и гармонии, объединяя животную, людскую и духовную природу.
Факел – это духовный свет, и Леви пишет так же, что это «свет всемирного равновесия» и что это «образ души, возвышающейся над материей».
Кадуцей, обвитый двумя змеями жезл Гермеса – сам по себе символ, среди прочего, двух противоположных начал, воплощённых в змеях, обвивающих его. По Леви он так же воплощает тут идею вечной жизни.
Надписи на руках – Солве и Коагула – это Растворение и Сгущение, то есть разделение и объединение. Это алхимия – материю там разделют на составные компоненты, алхимические первоначала, прежде всего – два противоположных начала, на ртуть и серу, активное и пассивное начало, как Ян и Инь, а потом соединяют очищенные начала в новом сочетании. Это два противоположных процесса и они связаны с объединением противоположных начал.
Все уравновешенно, все противоположности приведены в баланс, они стали единым целым. Все разнородные природы не враждуют между собой, а гармонично дополняют друг друга, приводя к достижению совершенства.
Вывод самого Леви, буквально, «Бафомет — невинный и даже благочестивый иероглиф». Бафомет – Это не Сатана, а всемирное равновесие. Всемирное – потому что он еще и сидит на шаре, а такой шар символически всегда выступает в роди земного шара. Это многовековая символика – шар есть земной мир. Поэтому цари держали в руках державу, шар – символически это весь мир во власти царя.
Вдобавок, шар – это земной мир, а факел – духовный свет, и они тоже уравновешенны. А вот в Аркане Дьявол в Таро рисунок чуть иной – факел направлен к Земле, духовный свет низведен в материю и обращен только к ней, за счет чего равновесие нарушается. Дьявол Таро – не вполне Бафомет, есть важные отличия.
А дальше Бафомет зажил своей жизнью. Его ценил Алистер Кроули, который себя называл Бафометом, а самого Бафомета – священным андрогином, воплощающим в себе символ совершенства.
Бафомет внешне похож на старые изображения Дьявола – но это, во многом, ловушка для тех, кто не пожелает вникать в суть и ограничится лишь внешним сходством. Эта давняя традиция – оставить такую ловушку для людей, которые судят поверхностно и не пытаются разобраться, Леви так делал, судя по всему, не раз и Бафомет внешне похож на Дьявола, хотя воплощает совершенно иные идеи.
Но дальше он попал в руки тех, кто как раз не вникал в суть. Лео Таксиль, создавший легенду о масонском заговоре и позже признавшийся, что это была большая шутка, которой он пытался опорочить идею религиозной веры, рассказывал невероятные байки о масонах. Среди них – подводная кузница, где демоны в адском огне куют для масонов их инструменты, телефонная линия, по которой масоны звонят в ад, их совещания с Люцифером и полеты на Сирисус с самим Сатаной, а так же история об адском крокодиле, который играет на рояле на масонских собраниях.
И о статуе Бафомета, который они молятся – и она оживает, ходит среди масонов и говорит с ними! Так Бафомет попал на плакаты и обложки книг, разоблачающих придуманный Таксилем заговор масонов-сатанистов.
Потом пришел Лавей и его Церкви Сатаны, которая взяла на вооружение перевернутую пентаграмму с головой козла. Ее использовал и впервые опубликовал Станислас де Гуайта, который, с одной стороны, знаменитый оккультист, каббалист и мартинист, а с другой – глубоко набожный человек, уверенный, что лишь христианская вера истинная и мир полон сатанистов, мечтающих свергнуть церковь – сатанизм он находил и в древнем язычестве и в индуизме и где угодно еще. Но и тут есть Самаэль и Лилит, взятые из иудаизма, но нет намека на Сатану или Бафомета.
А вот Лавей назвал это Звездой Бафомета и сделал своей эмблемой. Но кроме как по названию это не имеет отношения к Бафомету, как не имеет отношения и Бафомет к Сатане.